Заметка сделана на примере инструментов серии Калибр ЭКРП-400/1,8. С того момента, как вы начинаете использовать алкидные краски, и не ухаживать за инструментом (понятное дело — недостаток времени, усталость) как следует, начинается головная боль — засоры, неравномерное разбрызгивание и т.п. гадости.
В общем, сначала нужно чистить все воздухозаборные отверстия и вытряхнуть фильтры в них. Всё это умудряется так обрасти грязью и сухой краской, что на ощупь ощущается как монолит. Затем придётся разобрать краскопульт на основные составляющие:
Самая маленькая и сложная деталь — клапан. Обычно он засыхает насмерть. Отковырять клапан отвёрткой нужно здесь:
Он располагается в районе заборной трубки, где тоже нужно растворителем или бензином навести порядок.
Клапан разборный:
Тут надо быть аккуратнее, чтобы не разбомбить его. Но всё легко моется в бензине.
Не забываем и про выход краски, тут тоже любят скапливаться ошмётки перегоревшей краски.
А так же сама тара.
Грязная тара портит краску и посылает внутрь краскопульта ошмётки старой краски, в связи с чем инструмент начинает работать с перебоями и в буквальном смысле плеваться.
И ещё есть одно железное правило при работе с недорогими краскопультами — используйте разные инструменты для акриловых (и всего водорастворимого) и алкидных красок.